Двадцать дней назад большинство изданий Петербурга вышли с одинаковыми обложками. На них – лицо, на одной стороне которого защитная маска, на другой – ИВЛ. Под ним подпись: «Выбор за тобой».
Концепцию, как вспомнил в разговоре с «Петербургским дневником» главный редактор газеты «Санкт-Петербургские ведомости», председатель Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России Дмитрий Шерих, разрабатывали в небольшом кругу СМИ – «Петербургском дневнике», «Санкт-Петербургских ведомостях», «Деловом Петербурге» и «Метро». Макет будущей обложки создали в «ПД».
«Вариантов было много. Мы их смотрели, выбирали, обсуждали и пришли в итоге к плакату, который, на мой взгляд, вполне убедительный и правильный по посылу, – рассказал Шерих. – Плакат не должен был быть приятным, легким, элегантным. Он должен быть серьезным, он должен побуждать к размышлению, что сегодня выбор маски – это выбор между здоровьем или болезнью».
Двадцать дней спустя обложку растиражировали в регионах России от Сибири до Карелии более сотни раз. Сколько точно, трудно подсчитать: цифра меняется ежедневно. Только на Кубани это более 40 газет!
«Цифра трехзначная, это точно», – не сомневается Шерих.
Итог акции «Выбор за тобой» пока не подводят. Она еще продолжается, как и борьба с распространением коронавируса.
«Я очень надеюсь, что на кого-то из так называемых ковид-диссидентов такой инструмент убеждения подействует. Может, они поймут, что, когда столько газет и столько изданий говорят об одном и том же, наверное, пора прислушиваться. К сожалению, мы знаем, что пока такие ковид-диссиденты остаются. Рост количества заболевших продолжается, но надеемся, что наша акция повлияла на то, что рост не такой быстрый, как мог быть», – заключил Дмитрий Шерих.
С тем, что акция «Выбор за тобой» оказалась ко времени, согласен председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.
«Это очень правильная в этой непростой ситуации инициатива. Даже если одну жизнь мы этим спасем, уже не зря мы это делаем», – сказал он. – Петербургское отделение Союза журналистов – большие молодцы. Весной они придумали проект «Адаптация» – разговор о том, как жить дальше, как жить после вируса».
Напомним, что в рамках проекта «Адаптация» СМИ проводили круглые столы и печатали интервью с учеными, деятелями культуры, искусства. Еще ранее массовое распространение в соцсетях получил флешмоб петербургских СМИ #газетаживи, посвященный проблемам периодической печати в условиях борьбы с коронавирусом.