В Нижнем Новгороде обсудили будущее СМИ в цифровую эпоху.
В Нижнем Новгороде прошел семинар «СМИ и Digital», организованный союзом журналистов Нижегородской области для руководителей областных и районных СМИ. На мероприятие собрались около 60 главных редакторов и сотрудников областных и районных газет, телекомпаний, информационных агентств.
Спикером семинара стала Ольга Величкина - медиаэксперт с 20-летним опытом работы, бизнес-тренер, зам.декана факультета телерадиовещания Краснодарского государственного института культуры. Тренинг прошел при финансовой поддержке управления информационной политики и взаимодействия со СМИ Нижегородской области.
Как отметила председатель Союза журналистов Нижегородской области Ольга Носкова, мероприятие проводится по просьбам самих сотрудников СМИ, что подтвердил повышенный интерес аудитории — в конференц-зале проектного офиса Стратегии развития Нижегородской области не было ни одного свободного места.
Всех собравшихся интересовали одни и те же вопросы: как строится взаимодействие печатной и электронной версии издания, как адаптировать газетный текст под формат сайта, как быстро раскрутить группу в соцсетях и как на всём этом заработать.
В течение шести часов участники семинара обсуждали основные тренды в развитии СМИ, принципы написания успешного материала, способы взаимодействия с аудиторией, ресурсы, которые может использовать редакция для развития разных форматов, создание экономически эффективных медиа-продуктов.
Несмотря на то, что количество пользователей интернета каждый день увеличивается на 1 миллион человек, слухи о неминуемой смерти газет, по мнению эксперта, сильно преувеличены.
- Интернет-формат не прокормит редакцию, - отметила Ольга Величкина. - Именно поэтому федеральные СМИ не отказываются от печатной версии.
Отдельный блок был посвящен ведению групп и страничек в социальных сетях. У каждой из них свои требования к текстам и их оформлению, о чем подробно рассказала эксперт.
- Надеюсь, после нашего семинара у вас появились новые идеи, которые вы сможете использовать в своей работе, - отметила по окончании тренинга Ольга Величкина и поблагодарила участников за открытость, креативность и желание двигаться вперёд.
Лариса Авдеева, главный редактор газеты «Нижегородская правда»