Что такое Digital-маркетинг, как использовать его в работе некоммерческих организаций? Об этом шла речь на встрече, которую провела секретарь Союза журналистов России, известный медиаисследователь Юлия Загитова. Это был уже второй семинар Медиашколы для социально ориентированных НКО, открывшейся 21 августа в Челябинске.
Участники узнали о том, какие задачи могут решать НКО при помощи инструментов digital-маркетинга, что как стать заметными в цифровой среде, найти свою аудиторию и выстроить работу с ней. Основные темы обсуждения: как придумывать креативы без бюджета, как брать лучшее от всех доступных платформ фандрайзинга, как работать с медиа и блогерами.
– Часто у общественников не хватает медиакомпетентности, – обозначила проблему Юлия Загитова. – Информационные материалы, которые они отсылают в СМИ, низкого качества или не подходят по формату. Медиа просто не понимают НКО, поэтому не пишут о них. Журналист хочет получить качественный релиз, анонс, лонгрид, хорошую эмоциональную историю. Важно договориться о сотрудничестве. Вы предлагаете фактуру, героя, вместе создаете спецпроект и собираете аудиторию. Нужно просто красиво все упаковать.
Ученики Медиашколы получили представление об инструментах цифрового маркетинга и о том, как их можно использовать в работе некоммерческих организаций. Это E-mail-рассылки, продвижение в социальных сетях и мессенджерах, чаты, боты, медийная реклама и др.
На практическом занятии разбирали существующие федеральные и региональные кейсы – проекты, рожденные из сотрудничества НКО и медиа. Их можно найти, напрмер, у Mail.ru, портала «Такие дела» и др. Полезный проект – «Открытые НКО», созданный для сотрудничества медиа и некоммерческих организаций.
Семинар завершился деловой игрой. Участники Медиашколы разбились на небольшие команды и попытались решить предложенную задачу – разработать план действий по взаимодействию со СМИ, имея заданные обстоятельства и цели. По словам Юлии Загитовой, этот опыт может стать заделом на будущее.
Нина Калёва, Центр стратегических исследований качества здоровья человека:
– Юлия Робертовна сегодня раскрыла нам медиапространство, показала и доказала, что нашим организациям необходимо пересмотреть и переработать тщательным образом уже созданные аккаунты в социальных сетях и работу со СМИ. А коллеги в процессе выступлений открылись настолько, что всем, и Юлии Робертовне, было очень свободно и легко работать.
Напомним, с августа по октябрь в Челябинске пройдет в общей сложности 6 семинаров Медиашколы для социально ориентированных некоммерческих организаций. Инициативу реализует региональный Союз журналистов на субсидию Министерства социальных отношений Челябинской области. Партнерами проекта стали Челябинский региональный ресурсный центр для социально ориентированных некоммерческих организаций и Фонд развития предпринимательства Челябинской области – Территория Бизнеса.
В проекте принимают участие зарегистрированные некоммерческие организации, чьи социальные сети и сайт ведут не специалисты в области медиа. Еще два критерия, под которые должны подходить участники Медиашколы – малоактивные социальные сети и сайт, а также реализация не менее двух значимых и актуальных социально ориентированных инициатив и проектов в настоящее время. Планируется, что Медиашкола охватит более 50 НКО. Участники также могут подключиться к прямым трансляциям семинаров, записи которых будут доступны на сайте Союза журналистов Челябинской области.
Информация о реализации проекта будет доступна на официальном сайте и в социальных сетях Союза журналистов Челябинской области, а также на сайтах партнеров. На все вопросы готов ответить координатор проекта от Союза журналистов Челябинской области Александра Яшина (тел. 8 951 473 67 14).