Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Новые законодательные инициативы в сфере медиа коммуникаций

A A= A+ 18.07.2018
Новые законодательные инициативы в сфере медиа коммуникаций

Сегодня в Торгово-промышленной палате России состоялась встреча актива Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиа коммуникаций.

Во встрече принимали участие Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв.

Главная тема встречи – предложения и законодательные инициативы, направленные на улучшение условий предпринимательской деятельности в сфере медиа коммуникаций.

Практически все выступавшие подчёркивали, что изменение законодательства в области СМИ давно назрело. Например, закон «О средствах массовой информации», принятый в далёком 1991 году, устарел и морально, и технологически. И никакие поправки к этому закону никак не меняют основу этого закона. Именно поэтому сегодня было принято решение внести на весеннюю сессию Госдумы в 2019 году инициативу об изменении «Закона о СМИ».

Ещё один немаловажный момент: на весенней сессии будет рассмотрен и вопрос взаимодействие средств массовой информацией и местных органов власти. И вот почему: в регионах создаются запутанные схемы финансирования СМИ, в итоге, возрастают риски для самих СМИ, и, как следствие, страдает аудитория.

Ещё один пакет законодательных инициатив, который предложен Комитетом ТПП и, который будет внесён на осеннюю сессию Госдумы 2018 года, составлен на основании долгосрочного анализа рынка регионального ТВ и анкетирования руководителей региональных телеканалов. Как подчёркивали выступавшие эксперты, необходимо отказаться от «сетевого рабства», чтобы вещатель сам определял концепцию вещания. Ну, и, конечно, просто необходимо принять регламент рекламной деятельности особенно в части социальной рекламы.

Не обошли сегодня вниманием и печатные СМИ. Ни для никого не секрет, что из-за насильственного регулирования и вмешательства муниципальных и региональных органов власти число киосков про продаже печатных СМИ сокращаются повсеместно. И эту проблему будут решать в этом году.

Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что профессиональному сообществу необходимы шаги, направленные на повышение профессионального уровня СМИ. Ибо, кадровый голод – это проблема, о которой постоянно говорится на медиа форумах любого уровня. Именно поэтому Комитет по предпринимательству в сфере медиа коммуникаций ТПП РФ решил уделить этому вопросу особое внимание и привлекать в Комитет представителей профильных ВУЗов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER