Жители Петербурга опередили москвичей по частоте и времени прослушивания радио. Аналитики исследовательской компании Mediascope посчитали, что аудитория радио за неделю в Петербурге составила 81%, а за сутки — 58%.
В Москве цифры ниже — 80% и 55% соответственно. В целом по стране средняя недельная аудитория радио составила 79%, суточная — 54%. Таким образом, Северная столица оставила позади не только москвичей, но и опередила общероссийский показатель.
Что касается охвата по возрастным группам, то в 2023 году самыми активными радиослушателями в Петербурге стали горожане в возрасте от 45 до 54 лет (66%). На втором и третьем местах слоты 55-64 года (61%) и 35-44 года (58%). Меньше всего в Северной столице слушают радио жители в возрасте от 25 до 34 и в категории после 65 лет — 52%.
Эксперты Mediascope констатируют, что средний слушатель радио в России взрослеет. По сравнению с 2017-м он «прибавил» два года. В Петербурге возраст потребителя радиоконтента достиг 47 лет, в Москве — 48 лет, а в целом по стране — 45 лет.
В Северной столице стало больше тех, кто слушает радио только online, — по итогам прошлого года их стало 9%. На долю «всеядных» радиослушателей (и FM-диапазон, и online) приходится 27%, а вот те, кто предпочитает только классический FM-вариант, стабильно удерживают лидерские позиции, — 65%, как и четыре года назад. Всего в интернете радио слушают 35% петербуржцев.