Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Компания Google тестирует продукт, использующий технологию искусственного интеллекта для создания новостных материалов

A A= A+ 21.07.2023

 

Пока помощник журналиста от Google, скорее, разочаровал. Но Google умеет делать стоящие продукты и, кажется, компания намерена это еще раз доказать.

Компания Google тестирует продукт, использующий технологию искусственного интеллекта для создания новостных материалов, и предлагает его новостным организациям, включая The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal. Пока продукт видели сравнительно немногие руководители изданий и эксперты, сообщает издание JapanTimes. 

Инструмент, известный в компании под рабочим названием Genesis, может принимать информацию — например, подробности текущих событий — и генерировать новостные материалы, сообщили собеседники, говорившие с журналистом на условиях анонимности.

Один из говоривших с журналистом, сказал, что, по его мнению Genesis может служить своего рода персональным помощником для журналистов, автоматизируя одни задачи, чтобы освободить время для других, и что Google рассматривает его как ответственную технологию, способную помочь издательской индустрии избежать ловушек генеративного ИИ.

Некоторые руководители, видевшие презентацию Google, назвали ее «вызывающей тревогу». Два человека заявили, что, по их мнению, Google не слишком хорошо понимает за взялась в данном случае: компания считает, как бы само собой разумеющимися усилия, которые прилагаются для создания точных и мастерских новостных материалов. А ведь это своего рода искусство. 

Джефф Джарвис, профессор журналистики Городского университета Нью-Йорка, отметил, что новый инструмент Google в том виде, в котором он описан, имеет как потенциальные плюсы, так и минусы. Эксперт говорит: «Если эта технология может надежно передавать фактическую информацию, то журналисты должны использовать этот инструмент. С другой стороны, если журналисты и новостные организации будут использовать его для написания заметок на темы, требующие тонкости и понимания культурных особенностей, это может подорвать доверие не только к инструменту, но и к самим изданиям».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER