Аудитория ВКонтакте изменилась. Кто в этом виноват и что с этим делать, как перестать быть «динозавром» соцсети, журналистам Вологодчины рассказал на «Инфоруме» digital-евангелист, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, co-founder edtech-агентства Edburo, преподаватель института Новых Медиа Высшей Школы Экономики, амбассадор учебно-кинологического центра «Собаки-помощники» Вячеслав Прохоров.
Свой мастер-класс спикер начал с объяснений, как и почему изменилась аудитория соцсетей в России в прошлом году, что повлияло на интересы и вовлеченность пользователей. Сегодня месячная аудитория ВКонтакте насчитывает 81,5 млн человек, дневная – 52,3 млн. Основная масса – люди в возрасте от 24 до 45 лет.
Спикер представил пять шагов, которые помогут продвинуть своё сообщество:
Шаг 1. Понимать, как работают алгоритмы и умная лента.
Шаг 2. Публиковать материалы в удобном для пользователя формате – нативном
Шаг 3. Создавать качественный контент
Шаг 4. Формировать комьюнити
Шаг 5. Развивать бренд
Но, самое важное, по мнению Вячеслава Прохорова, найти и понять своего пользователя.
«Не пытайтесь взломать алгоритм, не пытайтесь его подстроить под себя. В первую очередь, ориентируетесь на человека, на пользователя. Чем адреснее мы обращаемся к аудитории, тем больше отклик получаем», - отметил Вячеслав.
Еще одна важная тема – как преподносить социально значимые темы.
Рассказать об этом спикеру помогла собака Вафля. Вячеслав подчеркнул минусы трансляции этой темы через негатив: однообразие, зашоренность и органичность авторов, общественная усталость.
Противоположным примером служит работа учебно-кинологического центра «Собаки-помощники». Новости о незрячих людях преподноситься через позитивные инфоповоды. Это и интервью с незрячими, и рассказ о мероприятиях для слабовидящих людей, новости о танцах с собаками, путешествиях, «выпускных» для собак- поводырей и многое другое.
«Главный совет журналистам – делать человеческий контент. Не стоит стремиться быть телеграфной лентой новостей. У региональных издательств есть суперсила: они лучше всех знают свою аудиторию, свой регион. И важно делать контент для этих людей, если их волнует праздник огурца – значит надо писать про него. Погруженность в региональную специфику – это то, на что стоит сделать ставку», – подчеркнул Вячеслав.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.