Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ в Самаре: «Задача СМИ – сделать сложное понятным»

A A= A+ 26.07.2018
ИНФОРУМ в Самаре: «Задача СМИ – сделать сложное понятным»
В рамках «Инфорума» прошел блок мастер-классов для печатных СМИ. О том, как грамотно и интересно представлять большой объем информации на страницах газет и журналов, рассказал Иван Печищев – эксперт всероссийского проекта «Моя округа», преподаватель Пермского университета.
Формирование регионального бюджета, статистика рождаемости, различные своды и графики – как структурировать цифры и факты, чтобы они были не только читаемыми и компактными, но и яркими? Как не скучно, а главное доступно осветить ЖКХ, социальную сферу, изменения в законодательстве и другие вопросы? Сделать это можно и нужно с помощью инфографики.
Графическую форму отличает максимальная понятность и вовлечение в тему, быстрый анализ данных. Причем форма может быть абсолютно любой – например, в виде мультяшного водопровода, цветной инструкции с последовательностью шагов или даже игры «Марио». С помощью визуализации можно заглянуть под землю, увидеть разрез какого-либо крупного объекта или нашу планету из космоса, используя только лишь слова и картинки.
«Есть аудитория, которой интереснее смотреть, чем читать. Кроме того, задача СМИ – делать простое сложным, в том числе с помощью визуализации, - считает Иван Печищев. – Это так называемый графический рассказ. К примеру, как составить протокол без участия сотрудников ГИБДД, устроить ребенка в детский сад, собрать документы на материнский капитал – это было бы очень полезно для читателей. Многие издания пользуются этим форматом, который, к тому же, не теряет своей актуальности – вы можете использовать его не один раз. Он особенно удобен, когда есть сложная тема, на которую нельзя снять видео или фото, или информации слишком много. Заголовок инфографики, как и самой статьи, тоже должен отражать самую суть».
Участники мастер-класса подробно рассмотрели опыт многих региональных и федеральных изданий, успешно использующих визуализацию, и познакомились с простейшими приемами.
Еще одним спикером для представителей печатных СМИ Самарской области стал Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России, который поделился опытом лучших газет страны в сфере дизайна, контента и спецпроектов.

Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER