Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

ИНФОРУМ в Барнауле. Малые медиа могут быстро вырасти

A A= A+ 24.08.2018
ИНФОРУМ в Барнауле. Малые медиа могут быстро вырасти

Как заставить свое СМИ жить на все 360

Александр Топорин, шеф-редактор 360 ТВ, рассказал участникам Инфорума в Барнауле, как с нуля сделать телевизионный канал, который станет лидером в Москве по цитируемости, и перевести все это в диджитал формат.

Мастер-класс «Телеканал и дистрибуция контента в социальных сетях» Александр начал со статистики. Он показал, что сейчас охват канала 360 в Российской Федерации 60 млн. человек. За последнее время он вырос в пять раз и все это благодаря смене формата. 

На создание канала, говорит Александр, было всего два месяца: «Мы думали, куда двигаться, сначала решили рассказывать о важных событиях и помогать людям, но оказалось, никому это не надо. Через два года мы начали следить за ростом изменяемости показателей, обращать внимание на рейтинги, цитируемость, рекламу и не забывали про «человекоконтакт», про людей, которые последуют за нами, когда мы будем развивать бренд на других площадках. Мы сосредоточились на этих задачах и все оказалось правильно». 

Александр говорит, что у маленьких компаний небольшие рейтинги и никто из-за этого не заказывает рекламу: «Любое небольшое СМИ в России, оно убыточное, потому в регионах большинство сидят на гос. контрактах. У нас тоже первые два года на канале было по минимуму рекламы, мы уже начали расстраиваться, но благо было финансирование. Мы сделали ставку на цитируемость, попробовали залезть на поляну больших информагенств.Быстрее давали новость и вели ее в течение дня».

Сильно помогло изменение сайта. Сначала он был, по мнению Александра, слишком загруженным. Его сделали максимально простым, убрали архивы программ, потому что оказалось, людям много не надо, среднее время, которое читатель проводит на любом сайте 2-3 минуты. Потом изменили дизайн, теперь на странице есть только большие фотографии и заголовки. Также убрали рубрики и вместо них добавили сверху теги (слова, которые лидируют в информационной картине дня).

К сайту, говорит Александр, постепенно добавили другие платформы, их много, начиная от Вконтакте и Одноклассников и закачивая мессенджерами. Отличаются они целевой аудиторией. Большая часть зрителей – это люди 24-44 лет, они так называемая «якорная аудитория», тех, кому до 19 лет, поменьше, и они сидят, в основном, в мессенджерах, а те, кому за 36, большую часть информации, отмечает Александр, получают от нас во Вконтакте. 

Также канал изменил форматы новостей. Теперь съемочная группа приезжает на место и сразу оттуда, скидывает несколько фото и видео в общий чат, чтобы их выкладывали на сайт и в соцсети, и только потом снимает свой репортаж. «Полгода старую съемочную группу переводили» – говорит Александр. Он отмечает, что из плюсов такого формата – много свежего контента.

Публиковать фото и видео события начинают с утра и «ведут» его, обновляя в течение дня. «Новость должна появляться сразу, не надо ее держать до вечера. Информация важна сейчас, через час это уже не новость. Важно помнить, что нельзя повторять другие источники и нужно привлекать известных людей или источников с эксклюзивной информацией» – говорит Александр – «Первые час-два после появления новости можно пожертвовать недостаточным объёмом новостей, качеством фото и видео. Да и текст не стоит делать больше трех абзацев, если хотите напомнить что-то читателю, лучше поставьте в конец материала активную ссылку. Так вы получите ее один клик и оставите человека на своем сайте». 

По мнению Александра, малые медиа могут быстро вырасти, потому что они более гибко адаптируются к меняющей реальности. «Скорость принятия решения – это важно. Отлично, если все находятся в одном помещении, в поле зрения друг у друга. Ни один корпоративный чат не выиграет у личного общения» – отмечает спикер. Также малые медиа, по его словам, легче, чем большие,распространяют себя через разные среды: «Сначала вас никто не воспринимает всерьез, дальше люди следуют за вами «ради прикола», а вы видите, что народ пошел,начинаете делать больше контента, и зрители остаются с вами». 

Напоследок Александр подчеркнул, что диджитал формат поможет вывести любое СМИ на новый уровень, главное помнить, что в современном информационном потоке даже самая маленькая фотография, самое плохое видео лучше в интернете утром, чем на телевидении вечером.



Галерея

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER