Инфорум Союза журналистов России в Ульяновске открылся сессией «Журналистика и общество». В ходе открытой дискуссии спикеры обсудили влияние общества на медиасферу и выделили основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться журналистам.
- В Ульяновской области в 2013 году было зарегистрировано 258 СМИ, - рассказал руководитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области Александр Цыкин. - На сегодняшний день это количество уменьшилось. Осталось всего 142 зарегистрированных средства массовой информации. Скорее всего, это происходит потому, что мы очень плотно стараемся работать с так называемыми «мертвыми душами». Раньше была эйфория свободы слова. Все регистрировали СМИ, абсолютно не отдавая себе отчет, что это большая ответственность. Когда мне приносят заявления на регистрацию, я всегда стараюсь общаться с человеком и задаю вопрос: «А откуда деньги?». И некоторые все-таки приходят к выводу, что не нужно этого делать.
В то же время, как отметил председатель Союза журналистов Ульяновской области Олег Самарцев, такое сокращение количества СМИ происходит и потому, что журналистика трансформируется. Сейчас информацию могут сообщать все, поэтому журналисты теряют монополию. Для того, чтобы выполнять информационную функцию, достаточно выйти в интернет-пространство.
Как отметил заместитель председателя Союза журналистов России Алексей Вишневецкий, также многие журналисты сталкиваются с проблемой взаимодействия средств массовой информации с властью.
- Муниципальные и региональные Государственные органы власти, считают, что, если они оказывают финансовую поддержку, то должны получать от СМИ отдачу в виде похвалы. А профессиональная пресса делать этого не должна. Она должна быть тем, чем она и является – «зеркалом действительности». Здесь часто возникает недопонимание.
Также координатор ОНФ по работе со СМИ Ольга Коваленкова представила обновленный вариант проекта для региональных журналистов media.onf.ru, который теперь носит название «Май – журнал о медиа в России» и направлен на поддержку медийщиков.
В ходе разговора были выделены основные актуальные для медиасообщества направления: монетизация, тренды социальных сетей, мессенджеров и телевизионных медиа, фактчекинг и другие. Эти темы сегодня с участниками форума обсудят федеральные и региональные эксперты.