Сайт функционирует
при финансовой поддержке
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации


Москва, Зубовский бульвар, 4
Тел.: +7 (495) 637-23-95
E-mail: ruj@ruj.ru

Онлайн-приемная

Владимир Соловьёв: печатная пресса не умирает

A A= A+ 14.01.2019
Владимир Соловьёв: печатная пресса не умирает
Сотрудники газет и журналов в воскресенье отмечают День российской печати, которая, по словам экспертов, сегодня вынуждена конкурировать с интернетом и искать свою нишу в цифровом медиапространстве.
День российской печати отмечается 13 января согласно постановлению президиума Верховного Совета РСФСР от 28 декабря 1991 года. В этот день 13 января (2 января по старому стилю) 1703 года в Москве вышла первая русская газета по указу российского императора Петра I. По данным Роспечати, по состоянию на 13 декабря 2018 года в России было зарегистрировано 48 180 печатных СМИ, в том числе 18 125 газет, 26721 журнал, 1444 альманаха.

Как рассказал ранее РИА Новости председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, печатная пресса не умирает, хотя ее очень многие "хоронят". Она жива, развивается, пытается вписаться в современное информационное пространство. При этом Соловьев отмечал, что "мы вступаем и уже во многом вступили в цифровую эпоху, и контент перетекает в интернет, а тиражи печатных СМИ падают, потому что уже многие читатели, особенно молодые, привыкли воспринимать его в электронном виде, а читать не с листа свеженапечатанной газеты".

По его словам, российские печатные СМИ пытаются "подстраиваться к происходящим процессам" и искать новые форматы, которые позволят им сохранить свою аудиторию. Многие руководители редакций газет понимают, что не могут соревноваться с информационными лентами в интернете, и переходят на еженедельный формат, более объемный, публикуют лонгриды, где подводят итоги того, что произошло за неделю. Это тоже вариант переформатирования, подчеркнул Соловьев.

Как рассказал собеседник агентства, в США сегодня, к примеру, наблюдается тенденция роста тиражей именно региональной прессы. По его словам, это происходит потому, что с ростом уровня жизни людям все больше становится интересным то, что происходит там, где они живут. Соловьев не исключил, что "рано или поздно мы тоже к этому придем".

По словам главы СЖР, "мы все надеемся, что непростой период перехода в цифровую эпоху наши печатные СМИ переживут, обновившись".

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER