Как писать, чтобы читали? Решение такой проблемы, особенно интересующей представителей печатных СМИ, искал секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин на ИНФОРУМе в Липецке. Слушателями секции стали главные редакторы и корреспонденты районных газет.
Спикер начал с традиционных трендов отрасли, схожих во многих регионах страны. В их числе снижение тиражей и интереса к веб-сайтам, малоэффективное присутствие изданий в социальных сетях, усиление влияния власти при слабой обратной связи с читателями. Но главное - нехватка ресурсов на принт и онлайн.
- У нас у всех становится больше работы и меньше денег, - правильно заметил Владимир Касютин. - Поэтому важно уже сейчас сокращать расходы, искать альтернативные варианты доставки газет и активизировать ресурсы, больше включая в процесс производства контента читателей.
Проработать алгоритм действий должны менеджеры, то есть редакторы. Грамотно продуманная политика издания позволит сохранить устойчивый тираж, публиковать качественные тексты, системно работать с новыми и начинающими авторами, монетизировать Интернет-сайт.
Другой момент - на пятки печатным СМИ наступают блогеры со своими пабликами в соцсетях. И виртуальная реальность - ниша, которую тоже необходимо осваивать редакциям.
- Нужно идти в соцсети не потому, что это модно, а потому что там наша аудитория, - заметил спикер. - Не нужно копировать газету - ссылки на статью приносят 3-4 лайка. В сети работают иные правила создания контента, и им приходится следовать.
Секретарь Союза журналистов озвучил и другие тренды в жанрах, дизайне изданий, иллюстрировании материалов. Как главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок", Владимир Касютин много путешествует по России и изучает лучшие российские практики. На таких встречах, как Инфорум, он с удовольствие делится наблюдениями с работниками изданий. Его позиция: печатная площадь в газетах становится золотой, поэтому нужно печатать только лучшее.