Ведущий программы "Вести" на канале «Россия 1» Эрнест Мацкявичус провел мастер-класс на тему создания востребованного медиа-контента.
"Телевидение – это профессия, которую можно сравнить с ресторанным бизнесом, а информацию, которую мы подаем – с блюдами, которые зритель потребляет", сказал он.
Журналист должен понимать, что информация продается и покупается. Либо ее купят, либо – нет. Если информация не заинтересует зрителя, то канал потеряет внимание, рейтинг, прибыль и в итоге смысл работы.
Чтобы новость попала на первые полосы, она должна быть интересна максимальному количеству людей. Это новость, которая так или иначе касается многих или разрывает эмоциональный фон зрителей. Новости должны постоянно будоражить чувства, вызывать эмоции. Он привел пример, о том, что новость про теракт в Лондоне, где погибло 5 человек была выпущена на первую полосу, вместо информации про крупный теракт в Ираке, где погибло 20 человек. Мозг привыкает даже к самой страшной информации, а для цели новостей нужна новизна и необычность.
Эрнест Мацкявичюс заметил, что сейчас новости, подбираемые новостными агрегаторами исходя из интересов пользователя, заставляют чувствовать себя в информационным "гетто". Читатель в целом не доволен набором, качеством и разнообразием новостей, которыми ограничивают пользователя новости в Интернете. И это – хорошо для журналистов.
Ключевой посыл выступления – это важность наличия живого, искреннего, естественного человека в кадре.
Он рассказал, что ключевой принцип канала НТВ, который помог каналу стать знаковым на телевидении – это здравый смысл и персонализация информации, когда зрители буквально привязываются к ведущим, чувствуют себя их давними знакомыми. Это вызывает доверие. Зрителю важен, прежде всего, человек, его эмоция.
Существует некоторые опасения, что со временем телевидение перестанет интересовать людей. Однако, Эрнест Мацкявичюс заметил, что телевидение спасет именно телеведущий - живой человек, к которому зритель проникся, привык и доверяет. Ведущий на экране должен быть искренним, а чтобы зритель увидел в нем прежде всего человека с эмоциями, индивидуальными качествами, даже оговорками и досадными ошибками.
Он назвал две секретные установки телеведущему, чтобы быть успешным:
- Быть уверенным, вызывать доверие. Потому что, если ведущий не уверен в себе, то зритель ему тем более не поверит.
- Быть страстным – это эмоция, которая свидетельствует о том, что предмет рассказа интересует самого ведущего.
Телеведущие, несмотря на большую известность, далеки от звездности. Важно не подражать никому, а стараться быть самим самой естественным и органичным. Зритель чувствует фальшь.
В конце Мацкявичус поделился техникой, как стать искренним и настоящим. Секрет – в голосе. Важно научиться управлять голосом и тембром, под слоем внешних стереотипов, которые делают наш голос прерывистым и неуправляемым, нащупать себя и наработать навык общаться естественно.