Всё, о чём писали и говорили до февраля 2022 года - уже устарело. Мир поменялся. Настало время новых трендов.
Своё выступление на площадке «Инфорума» секретарь Союза Журналистов России Юлия Загитова решила начать с интерактива. В феврале этого года новостная повестка, способы привлечения внимания и освещения событий резко изменились. Юлия предложила участникам форума порассуждать, какие тренды в СМИ сейчас существуют. Журналисты выделили следующие направления:
- короткие тексты
- видео с драматургией
- искренность в маркетинге
- геймификация
- запрос на добрый контент
- патриотический контент
- антифейк
- инфографика/упрощение контента
- личные истории
- личный бренд
«Всё верно. Запрос на искренность, скорость подачи информации, эмпатию — это самые тренды, которые мы можем внедрить в СМИ и в соцсетях», - согласилась Юлия Загитова.
Кризис — это время возможностей. Эта мысль сейчас часто всплывает. Кому-то такая фраза может показаться оксюмороном, но это действительно правда. У журналистов есть масса возможностей заявить о себе. Государство выделяет 45 миллиардов рублей на реализацию социально значимых проектов Фонду президентских грантов. Что это значит? Редакция может придумать социальный проект, сформировать заявку и получить деньги на реализацию.
Юлия посоветовала СМИ создавать свои телеграм-каналы. Сейчас люди доверяют им: это способ получения быстрой и более детальной информации.
«Почему люди идут к телеграм-каналам? Они быстрее, чем медиа. Это тот самый тренд на скорость распространении информации. Но при этом на журналистах лежит огромная ответственность - перепроверять всё ту информацию, которая поступает к людям через соцсети», - отметила Юлия.
Сейчас важно делать акцент на развитие компетенций сотрудников: через аккаунты корреспондентов продюсировать контент, который создает медиа. Как это работает? Люди заходят на личную страницу журналиста, узнают анонс к событию. Это улучшает лояльность к медиа. Ваши читатели хотят знать больше о вашей редакции. Здесь работает тренд на искренность.
Ещё одна важная тема - кибербезопасность. Руководителям лучше подумать, как обезопасить своё медиа. Провести аудит инфобезопасности и исправлять программное обеспечение.
Работу в современных реалиях можно охарактеризовать фразой из книги «Алиса в стране чуде»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Эмоционально тяжело сейчас многим. Важно собрать волю в кулак и действовать.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.