Текущая геополитическая обстановка все сильнее стала оказывать влияние на формирование новостной повестки дня в средствах массовой информации. Как должны действовать журналисты в современной реальности?
Обучающий интенсив федерального уровня проходит в Хабаровске. Главная цель форума – повысить медиакомпетенции региональных журналистов. После торжественного открытия и вступительного слова организаторов участники приступили к основной программе мероприятия.
Первая тема обсуждения – информационные войны: виды и цели. Мастер-класс провел старший преподаватель кафедры теории и истории журналистики филологического факультета Российского университета дружбы народов, эксперт Российского совета по международным делам Камран Гасанов.
Свое выступление спикер начал с ознакомления аудитории с теоретическими положениями по обозначенной теме.
«Информационная война стоит на стыке журналистики и политологии. Это та же самая война, только происходит она посредством специально отобранной и подготовленной информации. – отмечает Камран Гасанов, – Её главная цель – внедрить необходимую информацию в массовое сознание аудитории для дальнейшего воздействия на неё».
Информационные войны были всегда. Яркий пример – русско-турецкая война 1853–1856 гг. В то время через английскую прессу распространялась информация о том, что русские военные корабли после потопления турецких начали их добивать. Эти сведения были фейком. Подобные данные были необходимы противнику России с целью дискредитации нашей страны.
Актуальность темы «Информационные войны» повысила пандемия. Граждане России узнавали информацию только через онлайн-СМИ, при этом, находясь в эмоционально нестабильном состоянии, жители страны не всегда могли критически оценивать достоверность получаемых новостей. Именно поэтому россияне стали более подвержены влиянию информационных войн.
Эксперт отмечает: каждая атака направлена на решение определенных задач. «В информационной войне нет очевидных жертв, люди не погибают, нет разрушенных домов. С помощью информации государства стремятся заставить граждан другой страны думать так, как выгодно им. Это более высокий уровень борьбы. Здесь больше пространств для манёвра», – подчеркивает Камран Гасанов.
Закончил своё выступление Камран Гасанов словами о том, что каждый журналист может стать участников информационной войны и ввести аудиторию в заблуждение. Именно поэтому в настоящее время все представители СМИ должны тщательно проверять информацию, использовать несколько достоверных источников и осознавать свою ответственность за публикуемые материалы.
«Инфорум» Союза журналистов России (12+) — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.