Четверть века журналистскому образованию в Забайкалье: каким будет будущее региональных СМИ
Четверть века журналистскому образованию в Забайкалье: каким будет будущее региональных СМИ
A−A=A+30.10.2021
Свой юбилей в последние дни октября должна была бы ярко отмечать кафедра журналистики и связей с общественностью крупнейшего вуза края. Вот уже четверть века он поставляет специалистов во все СМИ региона и не только. Из-за пандемии торжественные мероприятия перенесены, но подарок действующим и будущим акулам пера все-таки преподнесли.
В работе Читинского образовательного форума, посвященного 25-летию журналистского образования в Забайкальском крае, приняли участие секретари Союза журналистов России Владимир Касютин и Роман Серебряный.
Директор Молодежного Центра Союза журналистов России Роман Серебряный провел мастер-класс для студентов журфака ЗабГУ и забайкальских журналистов по теме «Создание собственного сетевого СМИ. Работа журналистов в сети «Интернет». Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», председатель экспертного Совета ежегодного конкурса «10 лучших газет России» Владимир Касютин принял участие в круглом столе «Межэтнические отношения и национальная тематика в СМИ».
В обсуждении темы также участвовали председатель забайкальского регионального отделения Союза журналистов Забайкалья Александр Потяев, представители диаспор и председатель ассамблеи народов Забайкалья Николай Сыроватка.
В рамках форума также прошёл круглый стол, на котором студенты, выпускники кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ вспомнили историю становления кафедры. Поздравить журфак ЗабГУ пришел первый губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин.
Во второй день форума состоялся пресс-тур в посёлок Агинское, где московские и забайкальские журналисты встретились с коллегами из редакций окружной газеты "Агинская правда" и Всебурятской газеты "Толон".
Роман Серебряный, директор молодежного Центра Союза журналистов России, руководитель центра мониторинга нарушений прав журналистов и СМИ РФ: "Больше не смотрят телевизор линейно, печатное слово - туда не идут за новостями, это всё останется, но нужно менять форматы, контент, и параллельно захватывать новую аудиторию в диджитал-пространстве. Если этого не делать, то вы информационно умираете".
Погибнуть информационно этим молодым людям, нынешним студентам-журналистам, не грозит. Как рыбы в своей среде, легко ориентируются в новых средствах подачи информации. В частности, иммерсивной журналистике.
Руслан Матвеев, студент 4 курса кафедры "Журналистика и связи с общественностью": "Иммерсия как раз то самое чувство погружения, чувство достоверности, которое мы должны передать, раньше через тексты, аудио, видео, сейчас через в VR, я думаю, за этим направлением будущее. И также был задан вопрос: заменит ли искусственный интеллект журналиста, мне кажется, это важный вопрос. Потому что я занимаюсь дизайном, и искусственный интеллект, нейросети очень плотно начали вытеснять определенную прослойку дизайнеров, и мы видели, что в журналистике это начало работать, особенно в новостной журналистике".
Но пока искусственному разуму не под силу одолеть творческий процесс. Для этого, чтобы он был максимально интересен для аудитории. Современная концепция подачи информации предлагает воздействовать на эмоциональный интеллект зрителя, слушателя, читателя. Но функцию образовательную, просветительскую журналистика с себя не снимает при этом.
Роман Серебряный, директор молодежного Центра Союза журналистов России, руководитель центра мониторинга нарушений прав журналистов и СМИ РФ:"Вот эта искусственно навязанная у нас погоня за короткими материалами, всё проще, лайтовее, я считаю, что это такое негативное влияние, чтобы мы сами же разрушали умы своего населения. Поэтому принципы, подходы журналистики, безусловно, остались теми же. Но визуализировать, подавать, делать более динамичным контент нужно. Даже стендапы на телевидении - это больше не человек, который стоит с микрофоном, он куда-то идёт, обходит камеру, то есть в процессе".
При этом основной принцип - объективности и паритета отрицательного и положительного, по-прежнему, руководство к действию для журналистов.