В этом году впервые сбор конкурсных работ проводился в режиме онлайн. Участники боролись в трех номинациях "Проект", "Дизайн" и "Аналитика". Члены жюри продемонстрировали конкурсные работы и дали свои комментарии и замечания по каждой, отметив слабые и сильные стороны. Были оценены дизайн газеты, удобство верстки, содержание, глубина проработки материала, стилевое оформление материала.
Владимир Касютин: "Я предложил коллегам останавливаться на хорошем. На том, что можно и нужно повторять. Потому что, критиковать большого смысла нет. Ошибки и так повторяются".
По оформлению были выделены следующие тенденции, которые делают дизайн стильным: крупные фотографии, наличие "воздуха" между колонками, полезная инфорграфика, приведение архивных фотографий, уравновешенное сочетание текста и графики, подписи к фото, шрифты. Были отмечены газеты: "Жизнь района", "Пензенская правда","Советское село".
По поводу содержания статей жюри дало комментарии о том, что журналисту при подаче новости, важно не выступать как эксперт с личным мнением, а стремиться к объективности. Важно наличие "живого" персонажа в материале. Хорошо, когда новость подана с разных точек зрения, из разных источников и в разных видах. Членам жюри понравилась креативная подача материала, наличие интерактива: конкурсов, загадок и смысловых цепочек в номерах. Были отмечены газеты "Областная газета", "Пензенская Правда", "Советская Сибирь", "Неделя Обнинска", "Кантемировский вестник", "Курсонский рабочий".
Лекцию по дизайну и верстке газет и журналов в рамках разбора конкурсных работ провел известный специалист в области графического дизайна, ребрендингу печатных СМИ Владимир Скоробогатько.
Эксперт сказал, что при просмотре работ учитывал оформление первой полосы, разворота, заголовков, навигации в газете, оформление иллюстраций, шрифты, плашки, цветовое оформление, сочетание фото и текста.
"Разные достоинства по дизайну у этих изданий. Я всегда говорил, что хорошо собранная, интересно сделанная газета – это конечно, еще и дизайн" – говорит Владимир Скоробогатько.
Были разобраны газеты, вошедшие в десятку лучших по оформлению: "Березовский рабочий", "Борисоглебский вестник", "Вечерний Краснотуринск", 2 формата газеты "Городские вести", "Змениногрский вестник", "Кыштымский рабочий", "Моё", "Пензенская правда", "Семерочка".
На примере этих и других изданий В. Скоробогатько разобрал удачные приемы верстки газет: использование портретной фотографии, отражение эмоций, применение "говорящей" фигурной обтравки, использование "воздушных" столбцов между колонками текста, заполненных графическими элементами, "выезжания" элементов за пределы колонок, добавление инфорграфики.
Владимир Скоробогатько: "Меня привлекает в газете смелость подачи материала, в том числе через оформление".